Эбицу
Нет предела человеческой глупости (с) Лилит, Отдел 13
Меня очень давно не было на дайрике. Можно даже подумать что я его забросила. Но это не так. Просто что-то вечно меня останавливало писать. Лень? Боязнь того что я снова буду слишком хаотично излагать свои мысли и меня просто не поймут? Незнание что именно вообще сюда постить? Уверена что все в совокупности. Но я постараюсь отчитаться за все пропущенные дни, показать чему научилась...
Но это потом. Первый мой пост будет немного...хотя какой немного, абсолютно другим. Я просто хочу изложить свои мысли о такой прекрасной вещи как Таро, а если точнее о пяти картах оттуда. Это 4 королевы и Императрица.


Здесь я постараюсь объяснить всю суть этой формулы. Мне кажется в карте Императрицы, нужно смотреть куда более глубже чем смотрят на нее обычно. Вот какое значение на глубоком уровне, дается нам опытными таролагами:
«Императрица - архетип матери (Великая Мать, женственная харизма) и опыт, связанный с материнским началом (мать, жена, брак). Вечная женственность, которая достойна поклонения. Умение видеть в каждой конкретной женщине проявление божественного Женского Начала. Это река эмоций, истоком которой служит Мать Мира. От всей ее фигуры веет спокойствием и уверенностью, которые основаны на глубоком знании жизни, ее сокровенных и чудесных тайн. Она похожа на "женщину, одетую солнцем", описанную в Апокалипсисе. Иногда Императрицу называют "Порождением". Она Альма-матер, из чьего тела все "рождается вновь", давая познать боль и счастье.Хозяйка - это неисчерпаемая мощь Природы, беспрерывно порождающей новую жизнь. Эта карта обозначает жизненную силу, плодородие, рост и зарождение нового. Она - неиссякаемый источник всякой жизни, нашего творческого потенциала и нашей способности воплощать что-либо.»
Изображение Императрицы тоже довольно понятно:

Императрица это мать, она приземленна, стоична и понятна, но....она переходный этап к Верховной Жрице, которую я вполне справедливо могу отнести в архетипу Сверх-Матери всего сущего. Второй половины Мира, андрогинного существа объединяющего в себе мужское и женское начало, как в отдельном, так и в совместном варианте. Верховная Жрица, спутница и супруга Иерофанта - Верховного жреца, они выше земных супругов Императора и Императрицы, которые правят на земле. Многие посмотрев на карту Императрицы, невольно вспомнят другую карту и будут правы:

Королева пентаклей, архетип матери в маладших арканах, которые, внимание, насчитывают еще трех королев. Королев мечей, чаш и жезлов.В некоторых колодах отходят от принятого значения, отождествлять Императрицу как взрослую королеву пентаклей. Встречаются и смелые трактовки как например в Викторианском Таро Стимпанк Барбары Мур.

В этой колоде очень четко видно что Императрица это повзрослевшая Паж жезлов, абсолютно при этом не растерявшая своего огненного нрава. И тут можно сказать что это вполне себе закономерный и продуманный автором уход от простой трактовки. Императрица в этой колоде, чувственная женщина, словно пламя, которая может как и отдать, так и забрать не спрашивая, не разбираясь и не останавливаясь на осмысление. Если пойти по сюжету карт то паж жезлов ставшая Императрицей, вполне себе увела у королевы жезлов, короля жезлов, в итоге ставшего в этой колоде Императором. Никакой связи с пентаклями, и в помине нет, как это делается в колоде Уатовской.
Мои же мысли таковы что Императрица не является какой-то одной королевой, или в крайнем случае синтезом двух. Она является итогом развития человека, который проходит развитие по этапам всех четырех королев, не падая в крайности, познавая их мудрость и уроки. Императрица мать которая может исцелять все сразу, когда королевы могут исцелять что-то одно. Так же, у меня есть подозрение что урок королевы пентаклей, является последним уроком младших арканов перед становлением Императрицей.
А королева, которая стоит первым уроком, совершенно неожиданно становится:

Королева жезлов.
Каждая женщина, это большой творческий потенциал который может явить что-то на свет, это мощный поток творца, безудержное пламя, и у каждого оно бывает разное. Урок королевы жезлов - самостоятельность. Выражение "Кошка ходящая сама по себе" вполне не плохо описывает эту карту. Королева жезлов это кошка, над ней не должен кто-то стоять, она умеет сама принимать решения, как в бытовых вопросах по типу "что бы мне сегодня надеть?", так и в более глобальных - например настойчивость в вопросе поступления в какой-нибудь ВУЗ и т.д. Глубинный урок карты, регулирование и успокоение внутреннего огня, поиск самой себя, своей стези, своего мира, своей цели. Проходящий уровень королевы жезлов, должен сам научится решать куда ему идти и отстаивать свои интересы. Довряйте своему огню, который горит в вас, он ваш светоч что ведет вас вперед. Королева жезлов не чувствует скуки, она из тех королев которая эту скуку развевают. Королева жезлов как и все королевы умеет исцелять - она исцеляет дух. Дает ему волю и силу окрепнуть.
Но этот светоч будет гореть только если вы не ушли в крайности. Крайность жезлов излишний испепеляющий огонь. Как пример крайности Королевы Жезлов можно провести Фредерику Бернкастель из тайтла "Когда плачут чайки". Фредерика Бернкастель показывает что бывает если не развиваясь дальше, можно деградировать. Этот персонаж очень символично имеет форму оборотня черной кошки, такая же кошка сидит у королевы жезлов в ногах. И если разумом королевы кошка начинает управлять ничего хорошего из этого выйти не может. Бернкастель безумна и глупа, хоть и умеет ставить себя как хладнокровного игрока, который не делает ошибок, это не так, просто как и всякая крайняя, не развивающаяся королева жезлов, она умеет сбрасывать свои косяки на других, и делает это очень мастерски. Бернкастель так же, как и любая королева жезлов - страдает от скуки. Она кажется уже все попробовала и даже появление чего-то нового у нее не пробуждает никаких эмоций.

Королевой жезлов никто не управляет и не может управлять, если она сама этого не захочет, но безумной королевой жезлов управлять не трудно, что опять же показано в истории кошки Берн.
Вторым уроком, для становлением Императрицы является:

Все верно, это Королева мечей.
Королева мечей отвечает за разум. Это четкое понимание всего, холодная рассудительность, умение смотреть вглубь проблемы, а не сломя голову не разобравшись даже поверхностно лететь ее исправлять как это свойственно королеве жезлов. Стадия королевы мечей, это стадия через которую должна пройти сформировавшаяся королева жезлов. Королева мечей учит справедливости, тому чему не хватает взбалмшенной королеве жезлов. У королевы мечей, разум остер, умеет отличить ложь и лесть от правды. Умеет отделить зерна от плевел. Королева мечей, как этап сформировавшейся королевы жезлов, это судья, который контролирует свои чувства и эмоции, но не теряет их, как это свойственно традиционном понимании королевы мечей. Будущая Императрица в стадии королевы мечей, прошедшая стадию жезлов, не может быть априори холодна, она все так же страстна, но более устаканена, она не будет врать, лавировать, перекидывать вину на других. И будет отвечать за свои поступки. Королева мечей исцеляет разум - дает новые ориентиры, пиносит рациональность и понимание в мир.
Остановка развитии королевы жезлов прекрасно показана, вновь, на примере одного из персонажей чаек - Уширомии Анж. Анж, королева жезлов, которая начала переходить на стадию развития мечей. Она начинает не просто требовать суда и справедливости, она требовала разбора, ответов, а после уже суда. Но она пришла в тупик. В погоне за правдой, Анж была практически стерта как индивидуальная личность. Ею двигала только жажда мести, но не справедливости как изначально. Это крайность королевы мечей. Гоняясь за высшей справедливостью, можно окончательно потерять себя. Ради победы и правда Анж шла на жестокие и бескромиссные меры и даже решилась на гамбит.


И именно поэтому следующей ступенью является:

Королева чаш.
Королева мечей может в своей крайности растерять свои чувства совсем, либо же скатиться до безумного праведного пламени. Королева чаш приносит исцеление измученной справедливостью и холодной королеве мечей. Вода точит камень и металл, смягчает углы, делает человека более мягким. Теперь суд не только справеливый и жестокий, как это было в синтезе жезлов и мечей, но и появляется возможность исправления своих ошибок, под чутким руководством. Королева чаш это чувства, и тут даже говорить нечего она отвечает за любовь и все ее чувственные аспекты. Она обладает нести исцеление и покой израненной душе, дарует тихую бухту морякам после изнурительного шторма. Однако она все еще не может создавать нужного уюта, потому что это не ее прераготива. Синтез трех королев, не просто справедлив, он мудр.
А вот крайности у королев чаш бывает целых две. Если мы видели у первых двух королев по одной, то в королеве чаш, как в предпоследнем этапе, возможностей скатиться в безумие куда больше. И да, тут тоже я сделаю акцент на чайках, потому что лучше рельно не найти. Первый вид безумия. Это безумие Беатриче. От любви к Баттлеру она по сути сходит с ума. Чувства которые ее переполняют толкают ее н массовые убийства, а так же мучительный ад, который она создала специально для себя и для Баттлера, моля только об одном "Пожалуйста, дай мне умереть".

А вот второе плохое развитие королевы чаш пугает не меньше. Всепоглощающая зависть всем вокруг, у кого идет что-то луче тебя. Такой королеве чаш нужен только объект. Кто читал новеллу, вполне удивятся тому что я ставлю Кирие как королеву чаш, потому что она вполне себе такая каноничная безумная королева жезлов....Но если понимать саму суть персонажа, я скажу что это поломанная чувственная женщина, которая вынужденно в себе воспитала королеву жезлов, и этим самым сломала себе жизнь. Правда она закономерно считала что к такому исходу привели обстоятельства ее биографии. Писать много о ней не буду, за меня все скажет вот этот фрейм:

И вух слава те господи. Последняя стадия:

Королева пентаклей.
Королева пентаклей. это та кто созрела для того что бы стать матерью, женой, называйте как хотите этот момент этапа. Королева пентаклей, сочетающая в себе остальные черты трех предыдущих королев, это справедливая, мудрая женщина, способная не судить, но по справедливости воспитывать, что бы в последствии некого было судить. Она рассудительна, чувственна, она огонь. Но не огонь королевы жезлов, который вдохновляет, но не греет, королева пентаклей именно что согревает своим теплом. Она разумна и рассудительна, справедлива, но так же она понимает что если изначально верно расставить приоритеты, то и не придется никого судить. Оно чувственна как королева чаш, но прекрасно знает когда эта чувственность нужна, а когда ее становится слишком много и вода королевы чаш может затопить все вокруг. Королева пентаклей хранит не просто очаг семьи, королева пентаклей прошедшяя три стадии до Императрицы, опасна если вопрос касается ее семьи. Пример такой семьи, что не удивительно можно найти тоже в новеллах того же автора что и "чайки", это семья Сонодзаки из серии новелл "Когда плачут цикады", во главе которой как раз таки и стоит женщина.
Крайность королевы пентаклей, это гиппер опека и забота, переходящая в давление. "Ну я же это делаю потому что я тебя люблю". Королева пентаклей воспитывает по справедливости, не пытаясь давить и указывать на свои собственные приоритеты, ее же крайность это навязчивая мысль о том что ее дети должны подчинятся только ее мнению и идти по пути который только она им выбрала. Она не приемлет отклонения от курса который выбрала сама. Вернемся к чайкам...этот пример на себе прекрасно показывает Уширомия Нацухи. Жена первого сына главы семьи Кинзо - Краусса. У нее завышенное понятие о чести семьи Уширомия, она хочет сделать из своей дочери Джессики леди достойную семьи и найти ей достойного мужа. И в своих стремлениях она переходит крайности. В этом плане ей можно противопоставить Еву, которая может и делает практически тоже самое, но ее подход крайне отличается от подхода Нацухи. Да и по сравнению с Нацухи, у Евы была возможность развития до Императрицы.
Нацухи взяла на себя вину за шесть совершенных убийств.

на себя ответственность за честь семьи Уширомия, хотя в принципе ее никто этого не просил. Еще одна крайность королевы пентаклей.

И это случилось только по одной причине, в мыслях Нацухи жило только одна вещь Этот ребенок не является моим

До стадии Императрицы прошли всего два персонажа. Это Ева Уширомия, которая к сожалению после смерти своей семьи упала в крайность безумия Императрицы. И Великая Ведьма Спектакля Театра и Драмы Фезарин Августус Аврора. Хотя многие со вторым могут не согласится кто смотрел цикад например, потому что там игра Фезарин явно была не игрой которую могла создать Императрица. Но так и есть. Во первых игру чаек Фезарин только смотрела, а во вторых...НА МОМЕНТ СЦЕНАРИЯ ЦИКАД ФЕЗАРИН БЫЛА ТОЛЬКО НА СТАДИИ КОРОЛЕВЫ ЖЕЗЛОВ И НЕ ИМЕЛА ТИТУЛ ВЕЛИКОЙ ВЕДЬМЫ. Именно поэтому ею было допущенно много фатальных ошибок, которые к моменту чаек уже были сглажены. В истории чек две Императрицы, Императрица земная - Ева Уширомия и Императрица достигшая ранга Верховной Жрицы - Фезарин Августус Аврора. Логика жрицы туманна, непонятна, неясна. Она кажется жестокой и беспощадной, безумной и черствой, но если подумать, все это видно только потому что видно, и нет я сейас не пытаюсь оправдать своего любимого персонажа. Я действительно считаю ее конечным этапом развития.

@темы: филасафия, разноплановое, никому ненужные много букв, А мы не ангелы